проблемы |
решения |
результат |
ГРОТ |
|
|
1. В сильный ветер изгиб верхней части мачты приводит к ослаблению натяжения грота-фала. Грот теряет должную форму. |
Планируется:
- перенос вверх на 800 мм точки крепления вант
- замена капронового фала стальным канатиком
|
|
2. Для грота требуется более тонкая настройка нижнего ряда вант. |
Планируется установить талрепы. |
|
3. Заусенцы в ликпазе секут парусину. |
Ликпаз ошкурен, края на стыках скруглены. |
положительный |
4. При подъеме грота грота-фал иногда цепляется барашками узла крепления вант. |
Планируется заменить барашки закрытыми гайками. |
|
5. При рифлении грота затруднительно манипулировать с болтом и гайкой на шкотовом угле. |
На болт надет крючок из нержавейки. ( галсовый угол тоже цепляется на крюк со шкертиком). |
Неплохо, но желательно крючок скрепить с гиком |
6. При подъеме грота концы лат цепляются за гик. |
Латы укорочены. |
положительный |
7. Велико усилие на фале гика. |
Проводка фала сделана в два лопаря через блочки. |
Неплохо, но в четыре лопаря будет лучше. |
|
|
|
РАМА |
|
|
1. Кормовая балка сильно прогибается
шнуровкой трамплина. |
Между балками вставлена труба Ф30Х1,5 несколько в стороне от руля. |
положительный |
2. Чрезмерный прогиб кормовых трубок трамплина. |
Установлены трубки большего диаметра (Ф16). |
положительный |
3. Поползла заделка тросов шпрюйта. |
Канатик заменен полосками
нержавейки |
положительный |
4. Ось руля выскакивает из посадки при подъеме катамарана за кормовую балку. |
Балка и укос руля схвачены хомутами и стянуты полоской нержавейки. |
положительный |
|
|
|
РУЛЬ |
|
|
1. Прочность стеклопластикового пера руля сомнительна. |
Перо руля дополнено армированием трубками Ф14 |
Не проверяемо |
2. Нижний край пера руля повреждается при случайном наезде на камни, вода проникает во внутренние полости через образовавшиеся щели. |
Нижняя кромка армирована пластиной из АМг. |
В проверке |
3. Нет возможности оставлять руль. |
Румпель поджат резиновым амортизатором. |
Плоховато. При
малых перемеще - ниях румпеля амортизатор отыгрывает назад |
|
|
|
ШВЕРТ |
|
|
1. По соображениям владельца катамарана площади штатного шверта (0,15 м.кв.) маловато, надежность штатного шверта сомнительна. |
Установлен металлический
шверт площадью 0,25 м.кв. |
Владелец удовлетворен. |
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
|
|
|
КОКПИТ |
|
|
Защита от ветра, общий комфорт, установка уключин для распашных весел. |
Сделан кокпит из фанеры 6 мм, размером 1,8 Х 2,2 м.,
высотой 0,32 м. |
|
|
|
|
ВЕСЛА |
|
|
Уверенное движение в штиль, подход и отход к берегу в сложных условиях, движение в узкостях против ветра, физподготовка команды. |
Распашные весла длиной около 3 м.
Каретка ( сиденье с колесиками ) от академички. |
Очень хорошо. |
|
|
|
ЭЛЕКТРОНИКА |
|
|
Пожелания владельца катамарана. |
GPS, Эхолот, аккумулятор 12В 4АЧ, солнечная батарея 2,5 Вт, ТОПОВЫЙ огонь, электрическое освещение. |
хорошо |