|
| |
Меры повышения безопасности плавания на ВЕТРЕ в условиях похода.
1. Уменьшение площади полного грота до размера порядка 6 м.кв.
2. Уменьшение высоты мачты на величину малой секции (0,85 м).
Уменьшается опрокидывающий момент, это позволит нести полный грот в более
широком диапазоне погодных условий.
При сохранении штатной длины вант мачта получается более жесткой, гроту
придается пузо небольшой величины. Это позволит ставить парус под малыми
углами атаки к ветру и снизить нагрузки при сохранении эффективности.
Преимущества жесткого вооружения рассмотрены у Перегудова.
3. Увеличено число уровней рифления до двух. Ориентировочно до 4,3 и 3,0 м.кв.
Надеюсь, второй уровень использовать не придется. Однако на спасательные работы
следует выходить с небольшой парусностью.
4. Устранены люфты в рулевом устройстве, перо руля армировано трубками Ф16Х1,5.
Трубки вклеены в каналы. Нижний край пера армирован АМг пластиной. Внутренние
полости залиты эпоксидной смолой.
Для качественного изготовления стеклопластиковых деталей требуется тщательное
соблюдение технологии и правильный выбор материалов, что труднодостижимо.
Поэтому у меня нет доверия к штатным изделиям из стеклопластика.
5. Плавучий якорь взят от АЛЬБАТРОСА.
Плавучий якорь я использовал всего несколько раз еще на АЛЬБАТРОСЕ. Якорь
использовался при взятии рифов на сильном ветре и волнении для стабилизации лодки в
положении носом к волне. Это особенно важно, если на катамаране один человек.
(в дрейфе на якоре необходимо поднимать из воды перо руля)
6. Прочная система гребли распашными веслами.
Обеспечивает уверенное движение и маневрирование катамарана в аварийных
условиях и на спасработах даже с одним человеком на борту.
|