Меры повышения безопасности плавания на ВЕТРЕ в условиях похода.



1. Уменьшение площади полного грота до размера порядка 6 м.кв.

2. Уменьшение высоты мачты на величину малой секции (0,85 м).



Уменьшается опрокидывающий момент, это позволит нести полный грот в более

широком диапазоне погодных условий.

При сохранении штатной длины вант мачта получается более жесткой, гроту

придается пузо небольшой величины. Это позволит ставить парус под малыми

углами атаки к ветру и снизить нагрузки при сохранении эффективности.

Преимущества жесткого вооружения рассмотрены у Перегудова.



3. Увеличено число уровней рифления до двух. Ориентировочно до 4,3 и 3,0 м.кв.



Надеюсь, второй уровень использовать не придется. Однако на спасательные работы

следует выходить с небольшой парусностью.



4. Устранены люфты в рулевом устройстве, перо руля армировано трубками Ф16Х1,5.

Трубки вклеены в каналы. Нижний край пера армирован АМг пластиной. Внутренние

полости залиты эпоксидной смолой.



Для качественного изготовления стеклопластиковых деталей требуется тщательное

соблюдение технологии и правильный выбор материалов, что труднодостижимо.

Поэтому у меня нет доверия к штатным изделиям из стеклопластика.



5. Плавучий якорь взят от АЛЬБАТРОСА.

Плавучий якорь я использовал всего несколько раз еще на АЛЬБАТРОСЕ. Якорь

использовался при взятии рифов на сильном ветре и волнении для стабилизации лодки в

положении носом к волне. Это особенно важно, если на катамаране один человек.

(в дрейфе на якоре необходимо поднимать из воды перо руля)



6. Прочная система гребли распашными веслами.

Обеспечивает уверенное движение и маневрирование катамарана в аварийных

условиях и на спасработах даже с одним человеком на борту.

Сайт создан в системе uCoz