|
Гребля | |
________________Про весла в “Таверне”.
> Я, м.б. Вас смущу, но удержаться не в силах :))
> Не эффективнее ли винт, кот. можно крутить или ногами или руками. Конструкция обсуждалась раньше. Это что-то типа ручной дрели, где вместо сверла - удлиннитель с винтом на конце.
> А? Смутил?
Не, не смутил. Винт с постоянным шагом эффективен только на расчетном режиме движения, т.е. при заданном сочетании скорости лодки, мощности "привода" и параметров винта. Винт не создаст "хорошего упора" при необходимости быстрого и мощного реагирования на сложную ситуацию. Кроме того, мощность "привода" на винт ограничена одной группой мышц, вращающей "ручку дрели". Весла же, особенно в сочетании с тележкой, используют почти всю мышечную массу "привода", а это позволяет периодически, не бросая весел, давать отдых отдельным частям "привода". В результате восьмичасовой рабочий день на "галерах" превращается в увлекательную экскурсию по заштилевшей акватории и ...
_________________Гребля.
1. Движение в штиль по маршруту или уход из штилевой зоны в поисках ветра.
Шверт убран, перо руля приподнято. Настраиваюсь грести целый день. Как правило, природа отступает, появляется ветерок.
2. Лавировка в слабый ветер.
Шверт опущен, грот ставлю в положение “круче крутого”, гребу в пол-силы. Через весла удается отследить малейшие изменения силы и направления ветра. Кайф от ощущения работы в паре с парусом.
На малых скоростях шверты работают плохо ( смотри отчеты Байбакова), гребля же увеличивает скорость лодки и, как следствие,
эффективность работы шверта.
3. Проход узкостей против ветра, движение по неширокой реке.
Выбираю пузо, при необходимости беру рифы, интенсивно гребу. Удается быстро, без потери высоты сменить галс, отработать “удары” ветра. Лодка движется не быстро но уверенно.
4. Маневрирование при постановке сетей, поиск рыбных мест с помощью эхолота.
( без коминтариев)
__________________Весла на ВЕТРЕ М454 и АЛЬБАТРОСЕ
1. Кокпит на М454 сделан из 6мм фанеры, это далеко не лучший вариант, но
он позволил быстро и просто решить вопрос установки уключин. Высота кокпита – 320, высота уключины – 250.
Тележка взята готовая от академички. Сиденье очень удобное, эргономическое. Такой “подпопник” целесообразно использовать и без тележки. Высота сиденья над трамплином получается около 90 мм.
Направляющие самодельные из половинок трубы Ф16 на раме (см. рис.). Рама на трамплине не закреплена, кладется только на время гребли.
Упор для ног – в край рамы, это не очень, но по-другому пока не решено.
2. На АЛЬБАТРОСЕ уключены вставляются в штатные отверстия стоек тента кокпита. На штырях уключен закреплены латунные втулки, длина весла желательна около трех метров.
скачать файл картинки кокпита с тележкой (0,23 МБ)МБ |