Шверт 

центровка для плавания только под гротом

узел шарнира

"Перехлест" талей на шверте дает правильный расклад сил при постановке и подъеме шверта.

Этот шверт использовался на АЛЬБАТРОСЕ примерно с 95 года. В 2001 шверт переставлен на ВЕТЕР. Площадь его погруженной части около 0,25 м.кв. Жесткое раскрепление и шарнир позволяют устанавливать шверт под углом к продольной оси катамарана. Шверт не заклинивает в швертовой коробке, ее нет. Изготовлен шверт из листа АМг толщиной 1,5 мм, погруженная часть армирована трубами, верх армирован деревом, нижняя кромка армирована пластиной АМг толщиной 6мм. Проводка талей под трамплином, амортизатор очень жесткий.

Про угол атаки.

У меня на ВЕТРЕ самодельный металлический шверт на жесткой раме, с шарниром под подмачтовой балкой (точнее шарнир сделан на консольном выносе несколько в корму). Конструкция позволяет “качать” шверт вдоль продольной оси, центрируя лодку и поворачивать плоскость шверта вокруг вертикальной оси, “задавая угол атаки”. Легким движением руки НА ХОДУ можно выбрать подходящий угол установки шверта относительно ДП лодки.

Тут надо уточнить, что угол установки шверта относительно ДП, это не угол атаки. Угол атаки, это угол шверта по отношению к направлению набегающего потока. При равномерном и прямолинейном движении парусника это ВСЕГДА такой угол, который при данной скорости согласно поляре шверта и корпуса дает силу, компенсирующую силу дрейфа, возникающую на парусе. Не мы задаем угол атаки, он сам устанавливается, его можно увидеть, посмотрев своими глазами на переднюю кромку шверта. На правильном шверте это угол от 0 до 6 градусов.

При малых боковых сопротивлениях корпусов, что имеет место на надутых парусниках, попытка повернуть шверт вокруг вертикальной оси приводит к повороту корпуса лодки в пространстве. Меняя угол установки шверта относительно ДП на ходу, реально наблюдается поворот корпусов, а шверт на месте стоит.

Таким образом, имеется возможность поставить корпуса так, чтобы они шли без дрейфа и имели минимальное лобовое сопротивление.

На ровной воде поворот шверта на 4-6 градусов на ветер позволяет идти без дрейфа. Другое дело при заметном волнении. Волна бьет в наветренную скулу, создавая дополнительное сопротивление движению лодки. В этом случае небольшой поворот корпусов в сторону волн несколько снижает сопротивление движению, получается, что установка шверта с поворотом на ветер вредна, можно спокойно крепить его по линии ДП лодки.

Более того, я пробовал разворачивать корпуса против волны на больший угол. Для этого устанавливал шверт на небольшой угол ПОД ветер. Результат такой, скорость лодки не снизилась.

В тот год я не был готов к корректному проведению экспериментов, нужна продуманная методика и измерительная техника. Будем надеяться на будущее.



Сайт создан в системе uCoz