Доработки ВЕТРА выпуска 2000г.

Номер на парусе М454

проблемы

решения

результат

ГРОТ

 

 

1. В сильный ветер изгиб верхней части мачты приводит к ослаблению натяжения грота-фала. Грот теряет должную форму.

Планируется:

  • перенос вверх на 800 мм точки крепления вант
  • замена капронового фала стальным канатиком

 

2. Для грота требуется более тонкая настройка нижнего ряда вант.

Планируется установить талрепы.

 

3. Заусенцы в ликпазе секут парусину.

Ликпаз ошкурен, края на стыках скруглены.

положительный

4. При подъеме грота грота-фал иногда цепляется барашками узла крепления вант.

Планируется заменить барашки закрытыми гайками.

 

5. При рифлении грота затруднительно манипулировать с болтом и гайкой на шкотовом угле.

На болт надет крючок из нержавейки. ( галсовый угол тоже цепляется на крюк со шкертиком).

Неплохо, но желательно крючок скрепить с гиком

6. При подъеме грота концы лат цепляются за гик.

Латы укорочены.

положительный

7. Велико усилие на фале гика.

Проводка фала сделана в два лопаря через блочки.

Неплохо, но в четыре лопаря будет лучше.

 

 

 

РАМА

 

 

1. Кормовая балка сильно прогибается

шнуровкой трамплина.

Между балками вставлена труба Ф30Х1,5 несколько в стороне от руля.

положительный

2. Чрезмерный прогиб кормовых трубок трамплина.

Установлены трубки большего диаметра (Ф16).

положительный

3. Поползла заделка тросов шпрюйта.

Канатик заменен полосками

нержавейки

положительный

4. Ось руля выскакивает из посадки при подъеме катамарана за кормовую балку.

Балка и укос руля схвачены хомутами и стянуты полоской нержавейки.

положительный

 

 

 

РУЛЬ

 

 

1. Прочность стеклопластикового пера руля сомнительна.

Перо руля дополнено армированием трубками Ф14

Не проверяемо

2. Нижний край пера руля повреждается при случайном наезде на камни, вода проникает во внутренние полости через образовавшиеся щели.

Нижняя кромка армирована пластиной из АМг.

В проверке

3. Нет возможности оставлять руль.

Румпель поджат резиновым амортизатором.

Плоховато. При

малых перемеще - ниях румпеля амортизатор отыгрывает назад

 

 

 

ШВЕРТ

 

 

1. По соображениям владельца катамарана площади штатного шверта (0,15 м.кв.) маловато, надежность штатного шверта сомнительна.

Установлен металлический

шверт площадью 0,25 м.кв.

Владелец удовлетворен.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

КОКПИТ

 

 

Защита от ветра, общий комфорт, установка уключин для распашных весел.

Сделан кокпит из фанеры 6 мм, размером 1,8 Х 2,2 м.,

высотой 0,32 м.

 

 

 

 

ВЕСЛА

 

 

Уверенное движение в штиль, подход и отход к берегу в сложных условиях, движение в узкостях против ветра, физподготовка команды.

Распашные весла длиной около 3 м.

Каретка ( сиденье с колесиками ) от академички.

Очень хорошо.

 

 

 

ЭЛЕКТРОНИКА

 

 

Пожелания владельца катамарана.

GPS, Эхолот, аккумулятор 12В 4АЧ, солнечная батарея 2,5 Вт, ТОПОВЫЙ огонь, электрическое освещение.

хорошо

Сайт создан в системе uCoz