Про ротор и хорошую жизнь. 

Вариации на тему колес, коньков, ротора и паруса.

Фанера - основа электроники.

Зав. теоротдела Акустического института М.Миронов делает замечания инженеру А.Свадковскому.

Было это в самом конце прошлого века. Наткнулся я на формулу аэродинамики ротора. Простая оказалась формула и примеры с картинками. Захотелось пощупать своими руками и посмотреть, как вертящаяся сосиска ехать будет.
Решил я взгромоздить ротор на буерок - о шверте не надо думать, да и снаряд под рукой и вечера долгие зимние.
Но сначала удумал посчитать, какие нужны обороты, да при каком ветре, да и какие размеры и прочее. Для этого я стал осваивать MATLAB – программу математических расчетов. Получилось – поедет хорошо.
Габариты ротора определились возможностью выноса готового изделия из подвальной мастерской, торцевые диски с подшипниками пошли от колесного буера. Электродвигатель постоянного тока снял с ЭВМ у себя в институте. Хорошая была ЭВМ, из шкафов состояла, зарубежная, все считала, сносу не было. Сделал преобразователь напряжения из 12 Вольт в 48, редуктор простенький о двух шкивах и закрепил это хозяйство на фанере. Амперметр, вольтметр подключил.
Ротор гнул из оргалита. Обхватил лист веревкой и сворачиваю в рулон, водой полью, подтяну, дам высохнуть, опять подтяну. Пару недель гнул.
Успел все сделать вовремя, как раз снег со льда сошел. Приятель Игорь подогнал ГАЗель и мы поехали в Пирогово.
В первый заезд ветра почти совсем не было, зато удались “стоповые” испытания и фотосьемки.
Что-то заклинило, чего-то забыл, что-то не додумал. К следующему разу все исправил, приладил к ротору фанерные торцевые шайбы.
А ветер на следующий раз учинил испытания на прочность, в порывах метров до десяти. На двух буерках альбатросовские гики почти сразу сломались. Осталось только на роторе и гонять.
Гоняли. Фантастика. Чудо. Несется такая фигня, а паруса нет. Умопомрочение. И в лавировку идет, только успевай менять направление вращения двигателя. Женщины ездили, дети. Управлять легко, гика нет, шкоты отсутствуют. Ротор, он круглый, всегда стоит под правильным углом атаки, думать об этом не надо, щелкай тумблерами да руль крути. Рифы берутся переключением на пониженное напряжение и снижением оборотов. Ветер свистит, а буерок выруливает аккуратненько, потом, как дашь 50 Вольт, и полетел!
Аккумулятора хватило до вечера. А лед от берега отошел, полынья образовалась. Туда и направил свой аппарат пятилетний Егор. Ахнуть не успели. Но буера и роторы утопить не просто, мачты и коньки не очень-то под лед лезут. Со мной аналогичный случай был в одна тысяча девятьсот …
Папашка ухватил своего пацана, а я ухватил свой буер, лежим у полыньи. Буржуйский мотор под водой работает, но ремень в шкивах проскакивает, народ нас за пятки держит, советы подает. Вытащились, Егорку в авто, переодели и 100 грамм, а я на ротор и погнал дальше.
Потом еще раз ездили, но не так сильно, потихонечку. Видео сняли, Торговкин Михаил снимал.
Ну и что с этого? Да ничего, просто хорошо. А, вот, если ротор к колесам подключить …
Еще сухой остаток – с MATLABом с тех пор дружу, работу на нем работаю.

16.02.2005

Диаметр ротора -- 0,57 метра
Высота ротора -- 2 метра
Диаметр торцевых шайб -- 1 метр
Вес ротора -- 13 кг
Обороты ротора -- до 8 в секунду
Аккумулятор -- 12 В, 55А*час
Ток -- до 15 А

На страницу скачивания видео РОТОР ПИРОГОВО 99 (4,3МБ)



Сайт создан в системе uCoz