Онего 2003 

__К походу этого года мне удалось завершить основные доработки катамарана. Реконструировано парусное вооружение, закончено оборудование кокпита.
__Три сезона эксплуатации "Ветра" на Ладоге и Онеге со штатным гротом без стакселя показали, что для походных условий желательно было бы несколько снизить площадь грота. Такое желание было вызвано значительным временем хождения под зарифленым парусом. Второе – мачта и ее раскрепление мне не представлялись удачными в штатном варианте. При усилении ветра свыше 5 м/сек верхняя часть грота “отваливалась”. Это, по моим наблюдениям, происходило из-за чрезмерной гибкости верхней части мачты. Третье – малая степень рифления штатного грота. По опыту плаваний на "Альбатросе" рифление до 3,5 – 4,0 м.кв. со снижением центра парусности весьма целесообразно. А жизнь время от время заставляет обращать внимание на безопасность плавания.
__Эти проблемы я решил реконструкцией парусного вооружения.
__Первое – мачта укорочена на величину малого (855 мм) колена. В верхнем колене просверлено отверстие для крепления вант на штатной высоте. Длины вант остались без изменения. Таким образом, верхняя, не раскрепленная часть мачты стала короче.
__Второе – был заказан и пошит в "Тритоне" новый грот на укороченную мачту с учетом изменения ее гибкости. Этот грот получился около 6 м.кв. площади с двумя уровнями рифления до 4 и 2,5 м.кв.
__Кокпит на катамаране, подобный альбатросовскому, представлялся мне необходимым для путешествий. В походах на "Альбатросе" использовал я и тент кокпита. Это случалось редко, но выручало. Например, удавалось быстренько встать на ночевку в камышах и с рассветом двинуться дальше. На Азове жил в катамаране, палатку не брал, а то на Арабатской стрелке дунет, и палатку сорвет, и катамаран укатит. Короче, пошил тент на всю площадь трамплина "Ветра" (ссылка ниже).
__Таким образом, все мои планы были выполнены. Лавировочные треки с использованием нового вооружения размещены на этом сайте. Переделками остался доволен, хотя в слабый ветер скорость катамарана по моим ощущениям снизилась.
__Опять появился люфт в рулевом устройстве. На этот раз разболталось клепаное соединение рулевой коробки. Заменил заклепки болтами М8 с гайками.
__Поход сложился так: из Петрозаводска до Шалы плыл южным маршрутом девять дней вдвоем с Ромой Вихровым. Ветра было мало, жара. Полным курсом шли только перед самой Шалой. Новый американский генакер не использовали. Слабый ветер часто меняет направление, приходиться все время перенастраивать "пузатого" - маята. Под веслами веселей. Средняя скорость получилась 33 км в день. В Шале Рому сдал на "Комету", зашел в р. Водлу до самой почты и магазинов.
__Три дня ходил один - в малом грузу лодка летает - да и "компания" подходящая. Палатку не ставил, ночевал в катамаране под тентом. Попробовал вытащить на берег груженый катамаран, используя катки и полиспаст гика – шкота. Получилось. И спустить получилось.
__Мобильная связь устойчиво действовала на западном побережье до о. Девичий, а на восточном берегу - с м. Бесов Нос. Внешней антенны не было. На будущее – подобрать или изготовить антенну.
__На Шардонах встретился с друзьями-альбатросниками. Гуляли несколько дней. Успешно использовали эхолот при постановке сетей. Провели незапланированные учения по спасательным работам. Выяснил, что с 2,5 метрами парусности против волны 0,6 м и ветра около 7 м/сек катамаран c тремя человеками на борту не лавирует.
__Ходил на экскурсионные прогулки вместе с альбатросниками. Похоже при равной загрузке (три человека) "Альбатрос" на тритоновских баллонах с ветровским швертом "Ветру" не уступает.
__Фотографии похода оформил в виде слайд-фильма.

Тент кокпита



Сайт создан в системе uCoz

Скачать файл слайд-фильма Onego_2003.ppt (презентация MS PowerPoint 1,8МБ)
Скачать файл звукового сопровожжения Onego_2003.wav (1,7МБ)